— А такая аудитория есть в Иркутске? Она готова к потреблению вашего контента, вашего формата?
— Да, конечно, она есть. У меня появились бы сомнения и я бы сдался, если бы видел, что мы не растём ни по уникам, ни по просмотрам — но мы растём, значит, мы востребованы. Я помню, когда я работал в "Инде" — он уже был раскрученным изданием — нам постоянно писали рестораторы, мол, мы открылись, приходите в гости, напишите о нас. Когда я пришёл в "Верблюд", этого почти не было, а сейчас на нас стали обращать больше внимания и читатели, и коллеги, и рекламодатели.
Если бы мы делали лайфстайл о том, где выпить матча латте и съесть в Иркутске тост с авокадо, это было бы не очень удачной бизнес-стратегией. Аудитория, которая может потреблять подобный продукт, в Иркутске, действительно, очень мала. Поэтому мы исключительно за счёт такого контента существовать не можем — 100%. Если бы мы писали только о том, как провести вечер пятницы и куда сходить позавтракать в субботу, мы бы не дожили до ноября 2020 года.
Потребители такого контента — это молодые люди из, условно назовём это так, креативных индустрий. Но многие из них уезжают из Иркутска, не переставая любить этот город и интересоваться им. Летом этого года уехали трое наших внештатников. У нас есть внештатный автор, который пишет об урбанистике, он дикий патриот Иркутска — надо ли говорить, что он живёт в Москве и работает в московском издании? Или вот пример: мы хотели сделать интервью с известной иркутской стримершей с twitch'а Юлей Koshkamoroshka. Пока договаривались с ней, она переехала в Москву. Интервью с ней мы, конечно,
сделали — но тенденция налицо. Поэтому делать здесь издание только о том, как пить кофе и куда сходить вечером, это путь к провалу.