— А расскажите, сколько человек обычно работают над первой полосой - и как это происходит чисто технически? В журнале MAXIM, помнится, в отдельной комнате стоят диваны, медиапроектор, изображения полосы транслируются на экран - и журналисты коллективно придумывают, какая подпись может быть под фотографией. Как у вас этот процесс происходит?
— Каждая наша обложка — это спонтанная вещь. Если кто-то думает, что мы, прям как большие, заранее что-то планируем, устраиваем мозговые штурмы — то он слишком хорошего о нас мнения. Мы отъявленные раздолбаи, которые любят прокрастинировать и делать всё
в последний момент в режиме ошпаренной кошки. Часто бывает, что за пару часов до дедлайна мы еще вообще не знаем, что у нас встанет на первую. В свое оправдание можем сказать только, что набор тем у нас, как правило, таков, что есть возможность выбирать, а не высасывать из пальца.
Так что общего правила или ритуала нет. Я могу только рассказать, как рождалась каждая конкретная обложка. Вот, например, последний номер.
Верхний заголовок родился примерно в середине дня в голове редактора, моей, то есть, —
"Говорят, не повезёт". Новость в том, что главный пассажироперевозчик нашего города, который долгие годы обслуживал все городские и пригородные маршруты, взял и отказался выходить на тендер за право обслуживать самый ходовой пригородный маршрут — от Ревды до Екатеринбурга. То есть, он нас «не повезёт» в самом буквальном смысле. Мы этот заголовок проговорили и отложили в сторонку, уперевшись в сдачу внутренних полос.
В результате за час до дедлайна мы добрались до первой полосы, понимая, что времени на ее докрутку как бы уже и не остаётся. Выручил наш корреспондент Андрей Агафонов — он сдал свои тексты раньше всех и, никого не отвлекая, начал в одиночку сочинять остальные заголовки. И предъявил листочек с целым списком заголовков, вписывающихся в мотив "Чёрного кота". Осталось только выбрать и придумать подзаголовки.